Что можно сказать о характере Энтони? В первую очередь то, что вся его основа - это двойственность. Часто ли вы можете описать одного и того же человека, как "сдержанного, чопорного и манерного джентльмена" и "бестактного, агрессивного и заносчивого истерика"? Вряд ли. А тем временем, Джим обладает именно такими чертами характера.
п.с. и тут остапа понесло. что-то я расписался. извиняюсь
Двойственность во всем. Тони - оплот лицемерия, скрытности и неопределенности. Причем лицемерие чаще всего проявляет по отношению к самому себе. Воистину, виртуоз самообмана, с этим не поспоришь. Но следует упорядоченно разобрать, почему же все настолько запущено.
Не просто так Тони Коупленд прославился, как закоренелый одиночка. Все дело в неумении общаться, излишней замкнутости и перманентном состоянии неловкости. В неподобающей обстановке поздоровался незнакомец - повод возмутиться и смущенно отвести взгляд, кто-то высказался слишком прямолинейно - нужно стыдливо кашлянуть, кто-то слишком пристально посмотрел - повод покраснеть и пробормотать что-то невнятное. Мужчине всегда очень тяжело идти на контакт, что и является причиной многих других неприятных черт его характера. Смущение, которое возникает у него практически из-за всего, что связано с взаимодействием с окружающими, порождает различные реакции, зачастую совершенно дикие и глупые. Стоит сказать, что подобная замкнутость идет отчасти из-за трепетного отношения Джимми к своей частной жизни, куда никому прохода нет. Все личное всегда остается при нем, развешивать белье во дворе на обзор всем соседям - это чудовищное преступление против нравственности.
Раз уж разговор зашел об этом, то стоит отдельно разъяснить несколько моментов. Для Энтони все, что связано с его личной жизнью - это святое, никогда не будет разглашаться на публике и, тем более, обсуждаться с кем-то, кроме совсем близких людей. И только такие люди смогут вступить за порог его дома, который на самом деле воспринимается американцем, как неприступная крепость. Только там он может быть самим собой, снимая с себя ответственность за свое поведение так же, как и под воздействием алкоголя. На прикосновения у Тони тоже строгое табу: пожать руку можно только при деловой встрече, а вот о фривольных похлопываниях по плечу и думать забудьте, не говоря уже о более тесных контактах. А нос - это вообще святая святых, его трогать ни в коем случае нельзя, если, конечно, не планируете жестоко пытать Коупленда.
Споры и склоки для Энтони - это обычное и излюбленное им явление. Возможно, именно по этой причине он стал адвокатом. Он с готовностью переведет мелкое препирательство в крупный конфликт, с радостью будет доводить оппонента до ручки язвительными колкостями и саркастическими замечаниями. Помимо врожденного хронического упрямства и уверенности в том, что он всегда прав, у начатых им споров могут быть и следующие причины:
1. Выражение дружелюбия и симпатии к оппоненту. Да-да, если тебе кто-то нравится - начни с ним препираться, дразнить его, высмеивать и всячески унижать. Так же такая направленность может заменять явный флирт. Железная логика, не правда ли?
2. Правило "я всегда прав". В таком случае, зачинщик спора на самом деле - оппонент, указавший на какие-либо недостатки Тони или упрекнувший его в чем-либо, чем и спровоцировал мужчину. "А вот и нет!", "Ты такой-то, а я нет!", "Сам ты такой-то!" - самые частые фразы в подобной ситуации.
3. Истинный спор. Крайне редкое явление, отягощенное большим количеством нецензурных слов и выражений, лишенное при этом особого проявления остроумия. Именно такой вид часто приводит к рукоприкладству и довольно болезненно переживается американцем - ведь это, в какой-то степени, искреннее поведение.
4. На пустом месте. Спор ради спора, просто так, когда скучно или нечем заняться. Больше особо добавить к этому нечего.
Очевидно, что такая агрессия со стороны Коупленда - побочный эффект и защитная реакция на смущение и застенчивость. Спорами и препирательствами можно легко разрядить неловкость ситуации, так же, как и причитаниями.
Тони очень легко выбить из колеи, хотя и отходит он достаточно быстро. Но явный пессимизм налицо: осознание собственной слабости, некомпетентности и беспомощности - депрессивная реакция. И любовь к причитаниям. Ужасная погода, отвратительное поведение окружающих, невоспитанность поголовно всех вокруг, подгоревшие тосты, головная боль, шумные дети, легкий сквозняк, остывший чай, понедельник... Можно перечислять до бесконечности все возможные поводы для недовольства. Чаще всего причитания сопровождаются колкостями и остротами, однако иногда являются серьезным толчком в состояние меланхолии, особенно, если произносятся не с целью поддержать или начать беседу.
Но против депрессии у Коупленда всегда есть отличное лекарство - алкоголь!
Вот тут-то мы и добрались до такого интересного явления, как "культурная ремиссия". Пьяный Тони - зрелище не для слабонервных. Напивается он до неприличия быстро и легко, после чего начинает пугать окружающих резкими перепадами настроения и излишней раскованностью, порой и вовсе развратностью. За одно свое недолгое приключение в пьяном виде он может успеть и поорать, поссориться с кем-нибудь, подраться, после чего поплакать и попричитать, неумело пофлиртовать, чем, скорее всего, просто-напросто спугнет свой "объект вожделения", а иногда порой и вовсе устроить настоящий дебош, публично раздеться или валять дурака, опуская глупые бестактные шутки. Алкоголь - отличный помощник во время депрессии, потрясающее "растормаживающее" средство для преодоления социальной неловкости, однако, как правило, на следующий день после веселой попойки Джимми больше обычного прячет взгляд и стыдливо краснеет, параллельно огрызаясь на тех, кто припоминает ему вчерашнее, и отрицает все утверждения касательно его поведения накануне.
После всех вышеперечисленных ужасов просто необходимо указать на столь прекрасные явления в характере Тони, как сдержанность и манерность в поведении. Парадоксально? Еще бы, ведь холодная вежливость на самом деле - другая крайность, призванная скрыть смущение, как и агрессия. Поджатые губы, спокойный взгляд, "извините", "пожалуйста", "благодарю" и прочие показатели хорошего тона - признаки учтивости, так по-джентльменски! Открыть дверь перед дамой - само собой разумеется, даже не намек на ухаживание, прекрасные манеры за столом и в публичных местах, любовь к вечному стоянию в очередях - в общем, перечислять можно, опять же, до бесконечности. Достаточно просто заключить, что на самом деле, Энтони Коупленд - настоящий джентльмен, которого несправедливо оклеветали недоброжелатели, выставляя его саркастическим упрямцем и грубияном.
Было упомянуто слово "сарказм", и не просто так: сарказм, ирония, насмешки, подтрунивание - основополагающие загадочного юмора, который у этого субъекта в крови, да небось еще и в генах заложен. Юмор также часто является защитной реакцией, но у него много и других полезных функций: можно увильнуть от ответа на прямо поставленный неприятный вопрос, можно в шутливой манере оскорбить собеседника, можно преуменьшить значимость той или иной нежелательной ситуации. Только вот проблема в том, что Тони своими шутками зачастую только увеличивает пропасть между собой и окружающими, у которых данный вид юмора вызывает именно такую реакцию: "я не понял, что это только что было?" И снова неловкость, следовательно, либо агрессия, либо холодная вежливость.
Конечно, все недостатки сильно преувеличены недоброжелателями, это всем известно. Так что не стоит забывать и о таких качествах Тони, как педантичность и пунктуальность, дотошность при выполнении того или иного дела (за что он совершенно несправедливо прослыл занудой), любовь к планированию и воспитанию детей (чего он не умеет делать совершенно, как и готовить), а также граничащая с консерваторством сдержанность в некоторых аспектах. Хотя, что ни рассуждай, а вывод все равно один - двойственность. Коупленд в своем характере умудряется сочетать несочетаемое, причем, выходит это достаточно гармонично, если закрыть глаза на детали.